Ведьма
- И пусть огонь очистит твою грешную душу, - закончив молитву, старейшина поднял смиренный взгляд. И, повинуясь его безмолвному приказу, жители деревни один за одним подносили к костру солому и сухие ветви.
В глазах ведьмы не было ни страха, ни раскаяния. Даже распятая на колесе прялки она лишь улыбалась. Босая, растрепанная, в изорванном белом кружевном платье - она все еще была невероятно красива. Венок из чудных полевых трав на ней превращался в настоящую корону.
Долго чертовку терпели в деревне, многое спускали с рук. Все же, неплохая девка была. И погадать могла, и хворь свести. Отвары лечебные варила.
Но несколько месяцев назад на полях пропал урожай, начали умирать коровы и свиньи.... А вчера ночью погиб младенец. Вот тогда всем и открылось истинное лицо волшбы.
- Ну же, поджигайте, храбрецы, - ведьма засмеялась, откинув голову назад.- Неужели боитесь?
Казалось, все происходящее для нее лишь игра. И это пугало еще сильнее. Что же в ней человеческого, если даже смерть ей казалась простой забавой?
- Поджигайте, - нахмурившись, старейшина кивнул. В вечерних сумерках зажглись факелы. Вспыхнула сухая ломкая солома.
А ведьма лишь мечтательно улыбалась, тихо шепча себе под нос молитву травам.
Нетерпеливый, ненасытный огонь подбирался к ней все ближе и ближе. В воздухе повис запах гари.
Через мгновение белое платье окрасилось алым. И, объятая пламенем, девушка громко, жутко закричала.
Но не от боли или страха, нет... Это был крик радости, крик освобождения.
Огонь стал ей подвенечным платьем, сгоревший венок - фатой. Темный силуэт, укрытый от посторонних глаз завесой дыма, изгибался, постепенно теряя человеческие очертания. Ведьма будто бы танцевала, привечая костер как близкого друга.
Задорный, безумный смех эхом разносился над деревней.
Хмуро переглядывались мужчины, испуганно шептались женщины, пряча за юбками детей, молились о спасении душ старики… Но никто из не мог оторвать от костра взгляда.
С первым криком петуха костер, наконец, погас. От безумной ведьмы остался лишь пепел. Колесо прялки обуглилось, обгорело до неузнаваемости. Но, стоило лишь коснуться его – медленно завертелось, покорное человеческой власти.
Люди, завороженные этим странным зрелищем, не заметили, как маленькая зорянка выпорхнула из-под обгоревшей соломы. И, стряхнув с крыльев золу, радостно, звонко запела и взлетела в небеса.